О некоторых нюансах местного самоуправления

О некоторых нюансах местного самоуправления
Вопросы правильного и справедливого распределения ресурсов между центром и периферией рано или поздно возникали в любом развитом государстве, поскольку здравые люди всегда задавались вопросом о том, на что тратятся их налоги, кому принадлежат и как используются местные градообразующие и подобные объекты и т.п.
Украинец, например, время от времени так или иначе начинает размышлять, почему Киев живет лучше регионов, если значительное их количество имеет достаточно возможностей для прогрессирующего развития. Один из ответов на такой вопрос кроется в существующей схеме распределения ресурсов: она не всегда учитывает потребности отдельных областей. Для ликвидации подобных дисбалансов законодатель в действующей Конституции значительное внимание уделил развитию института местного самоуправления. В соответствии с Основным Законом местные общины имеют достаточное количество полномочий для реализации проектов собственного развития. Но, тут-то и начинаются самые большие сложности для населения и избранной им власти. Проведение административно-территориальной реформы провозглашено, но многовековых традиций развития местного самоуправления в Украине нет, а опыт успешного зарубежья большинству просто не понятен. В результате, имеем по многим вопросам непонимание куда же двигаться.
Одним из закономерных сценариев развития в такой ситуации является появление на сцене различных носителей не всегда адекватных идей дальнейшего развития. Ярким примером подобного учения является концепция так называемых «территориальных громад», авторство которой знающими людьми предписывается Виктору Медведчуку.
«Оригинальность» теории состоит в том, чтобы создать, по сути, параллельную систему, как минимум, органов местного самоуправления. И это в условиях вполне стабильного функционирования уже существующей и легитимной. Механизм стартовой работы такого проекта предельно прост: среди жителей конкретного населенного пункта инициаторы находят одного или несколько скучающих и желающих самореализоваться энтузиастов. Энтузиастам вручают образцы документов и ставят задачу создать местную «территориальную громаду» путем привлечения подобных активистов, и, параллельно, забросать органы власти кучей писем с малопонятной и алогичной информацией о том, что «мы открылись». При этом, особо рьяные в таких эпистолярных посланиях со всей серьезностью утверждают, что созданные ими полуфейковые структуры являются единственно правильными, и требуют прекращения работы конституционных учреждений.
Результаты работы таких «агитбригад», к счастью, небольшие, но их деятельность фиксируется в слишком большом количестве населенных пунктов: вчера они были в Старой Збурьевке, сегодня в Херсоне, а завтра добрались и до Каховки. При этом, если присмотреться к их деятельности, то можно увидеть, что они создают что-то вроде законсервированной системы власти, а энтузиасты – самые настоящие потенциальные сотрудники этой системы. Такую структуру, при определенном подходе, вполне можно использовать извне, для чего она, собственно, и создана. Например, попытаться раздать как можно большему количеству ничем не думающих людей паспорта соседнего государства, объявить о проведении референдума по вопросу острой необходимости вхождения в состав, скажем, РФ, а в крайнем случае – выхода из Украины, где «все плохо». И Россия пошлет на помощь очередной «народной республике» гибридные войска.
Кошмарная галлюцинация автора? Да нет же, это просто следующая серия «крымского сценария» (а перед этим – «южноосетинского»). К нашему счастью, провалившаяся в 2014 году, благодаря сплоченной позиции общества.
Однако, это не означает, что недоброжелатели не будут продолжать попыток и откажутся от тактики использования вышеназванных псевдообразований. В таких условиях тем, кто относит себя к здравомыслящим херсонцам, если им станет известна информация о поклонниках не предусмотренных Конституцией и Законом Украины «О местном самоуправлении» «территориальных громад», лучше как можно быстрее сообщить полученные сведения правоохранительным органам. Все таки статью 109 Уголовного Кодекса «действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или захват государственной власти» у нас не отменяли. А при успешном расследовании таких попыток внедрения альтернативной системы власти пара-тройка обвинительных приговоров поубавит количество желающих незаконно возглавить местное самоуправление.скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Додати коментар